Рассмотрим процесс урегулирования по «КАСКО без виключень» или «Полное КАСКО», от каких этапов стоит ждать задержки в любой компании.
Обращение в страховую компанию при страховом случае
После наступления страхового случая, в первую очередь необходимо позвонить на горячую линию компании и зафиксировать случай, описав происшествие и зафиксировав свои данные.
Далее необходимо в течение 3-х рабочих дней обратиться в страховую компанию для написания письменного заявления с предоставлением всех необходимых документов:
-
Обязательно (при любом случае, будь то трещина лобового стекла или ДТП):
-
Техпаспорт
-
Права (водителя при ДТП)
-
Паспорт (владельца)
-
Код (владельца)
-
При наличии (возможно что-то одно или несколько):
-
Фото схемы ДТП
-
Админпротокол
-
Европротокол
-
Фото с места ДТП
Основной процесс урегулирования по КАСКО
После написания заявления, в зависимости от выбранных условий страхования, аварийный комиссар вместе с независимым экспертом согласовывают выезд с осмотром на авторизированном СТО или СТО-партнере (СТО которое заключало договор с компанией).
В большинстве случаев основная задержка идет со стороны СТО. Так как у них очень большая загруженность и выделить время для осмотра бывает достаточно сложно. Иногда приходится ждать неделю, чтобы станция записала на «дефектовку».
После подробного осмотра автомобиля с разборкой, станция должна выставить счет на ремонт авто, если убыток простой (до 3-5 деталей), то станция в состоянии выставить счет в течение 1-2 дней. Если убыток достаточно сложный, то станция может выставлять счет от 2 до 5 дней (значения предоставляются в среднем, так как возможность выставить счет есть и в течение 1 дня, все зависит от загруженности станции).
После получения счета страховая компания должна согласовать данный счет. Счет согласовывается как по позициям, так и по цене каждой запчасти. Зачастую, опять же все зависит от сложности убытка, простые счета согласовываются в течение 1 дня, на сложные нужно затратить больше времени. Но как показывает практика, если в счете все указано без лишних работ и по прайсу станций (без завышения цен), то даже очень сложный счет можно согласовать за 2-3 дня.
Подготовка документов по страховом случаю
После всех произведенных действий, указанных выше, урегулировщик отдельной области готовит Страховой акт и передает все необходимые документы в Главный офис. На этот момент должны быть предоставлены все документы, подтверждающие собственность автомобиля и написаны все необходимые заявления.
Передача документов в ГО
Документы передаются в скан-копиях на подписание необходимым лицам в Главном офисе и параллельно отправляются оригиналами по почте.
Как правило, для проверки и подписания дела необходимо затратить 1-2 дня (в зависимости от количества подписантов, чем больше убыток, тем больше подписей).
Передача дела в бухгалтерию
После визирования документов их передают на оплату. И тут уже все зависит от количества запасов в страховой компании. Хорошие компании в состоянии оплатить в течение 1-2 дней, но компании с более тяжелым положением, могут тянуть оплату от нескольких дней до недель.
Действия после оплаты страховой компанией
Если оплата производилась на станцию, то в день оплаты СТО заказывают все необходимые запасные части и материалы для ремонта. На это уходит достаточно не мало времени. Если запчасти уже есть на территории Украины, то ожидать придется около 3-х дней. Если запчасти будут везти к нам, то в среднем уходит 2-3 недели на доставку до станции (это касается как авторизированной, так и неавторизированной станции).
Далее Вас записывают на ремонт и восстанавливают Ваш автомобиль.
Подведем итоги сроков урегулирования по КАСКО
Если расписать поэтапно, то нужно затратить следующее количество времени:
-
Для простого убытка (лобовое стекло, фары, повреждение 1-3 элементов и т.д.):
-
Написать заявление (1 день)
-
Осмотр автомобиля (в тот же день в офисе СК)
-
Получение счета (1-2 дня, возможно даже в тот же день)
-
Согласование счета (в тот же день)
-
Подготовка и отправка документов (1 день)
-
Подписание (1 день)
-
Оплата (1-2 дня)
Как мы видим, для простого убытка, от приема документов до выплаты, необходимо затратить от 3-х дней, при идеальном раскладе. То есть в день написания заявления станция предоставит счет и он будет сразу же согласован, документы по сканам отправляются в ГО (Главный офис) на подписание и передаются в бухгалтерию.
Но на самом деле, даже в «идеальных» страховых компаниях, сложно достичь такого уровня выплат. Компании максимально стараются соответствовать данным критериям и оперативно проходить все этапы урегулирования, но все мы люди, и стоит понимать, что на каждом этапе может сыграть человеческий фактор.
Для оформления КАСКО на платформе KIRINS переходите на эту страницу.